Объекты ритейла традиционно притягательны для злоумышленников всех мастей. Значительные людские потоки, свободный или почти свободный доступ к товарно-материальным ценностям, зачастую высоколиквидным – все эти факторы создают благоприятную среду для совершения правонарушений. В первую очередь речь, конечно, идёт о хищениях – но не только о них. К основным рискам, с которыми сталкиваются ритейлеры, можно отнести:
- Злоупотребления со стороны посетителей. Это и банальные магазинные кражи, и порча товара, зачастую неумышленная.
- Злоупотребления со стороны персонала. Не секрет, что большинство крупных хищений совершается самими сотрудниками ритейлера. Хорошее знание объекта и его уязвимостей, например, «мёртвых зон» у камер видеонаблюдения, доступ в складские помещения, возможность выноса товара через служебный вход – всё это создаёт благоприятные условия для злоупотреблений.
- Нарушение техники безопасности персоналом и посетителями. Прежде всего речь о требованиях пожарной безопасности, а также о нарушениях регламента работы со складским оборудованием и электроустановками.
В этих условиях важнейшими задачами охраны оказываются:
- Пресечение случаев магазинного воровства и противоправных действий со стороны как посетителей, так и персонала.
- Обеспечение неукоснительного соблюдения правил пожарной и антитеррористической безопасности – как посетителями, так и персоналом. Контроль за соблюдением требований техники безопасности сотрудниками ритейлера.
Как видим, обеспечение безопасности объектов ритейла – это комплексная задача, эффективное решение которой предполагает слаженные действия всех подразделений безопасности. Вот почему охрана таких объектов – удел профессионалов, обладающих необходимым опытом, оснащением и компетенциями.